В ожидании рождения Даши я просматривала разные видео по реставрации мебели. В то время меня настиг творческий кризис: пришло осознание конечности жизни моих работ, так как я случайно испортила несколько украшений из серебряного бисера. Поэтому мне хотелось найти новое увлечение.
На масштабные реставрации или создание мебели с нуля нет технических возможностей и подходящего помещения. Но вдохновляет в таких переделках то, что можно дать любимым вещам вторую жизнь. Не гнаться за всем новым, а улучшить то, что уже имеется.
Я вспомнила, что от дедушки осталась советская мандолина. И так как муж собирает и коллекционирует музыкальные инструменты, почему бы в коллекции не иметь то, что является не только музыкальным инструментом, но ещё и памятью о человеке, которого мы рано потеряли?
И так как на масштабные переделки я не готова, почему бы не сделать что-то прекрасное с этим музыкальным инструментом. Первые фото инструмента прислала тётя:
По фотографиям не понятно, что это за дерево, как с ним работать, что можно сделать, а что нельзя. Я думала, что мандолина из дерева, я смогу открыть всю красоту этого материала. Но это оказалось не совсем так.
Что на самом деле имеем?
И вот через пару месяцев и три переезда она у меня! Корпус оказался пластиковым. А дека - передняя часть корпуса - из дерева. С одной стороны это было огорчительно, что инструмент простой, с другой - это значительно облегчало работу - шлифовкой корпуса было решено не заниматься.
На первом этапе имеем: пожелтевшую (или изначально желтую) деревянную деку, на ней красный узор в русском стиле, оранжевая часть грифа, голова грифа градиентного черно-песочного цвета, полностью чёрный глянцевый корпус с обратной стороны. Пять цветов на одном инструменте -это слишком много :)) От этого разнообразия мандолина потеряла шарм.
На фото плохо видно, но при естественном освещении явно выбивалась морковная часть грифа, которая не попадала в тон ни к голове инструмента, ни к деке.
Работа с референсами
Собираем референсы - это подходящие картинки из интернета. Можно копировать как понравившиеся мандолины, так и просто вдохновляющие рисунки. Восхищаемся витиеватостью итальянского инструмента - завитушек в нём много не бывает :))
А что по цветам оригинальных мандолин? Обычно используется натуральное дерево и два цвета: тёмно-коричневый и белый перламутровый. Никаких красных и оранжевый красок я не нашла.
У многих из них по деке идёт окантовка из параллелограммов, что придаёт своеобразный шарм инструменту. На своём наброске я тоже сделала такую, шириной 7 мм, и второй ряд пустила как подложку под завитки. 1,5 см на двойную полоску при широкой деке вполне можно выделить.
Обязательно захотелось выделить маркеры ладов на грифе. Чтобы это были не маленькие точечки, а выразительные объекты. Ещё мне захотелось изменить форму рисунка в том месте, где соприкасается рука. Но лучшего ничего у меня не удалось придумать, поэтому форму оставила такой же, но изменила рисунок на нём.
Итого имеем по цветам: чёрный корпус, черно-желтый градиент на голове, пожелтевшую деку. И дополняем двумя цветами: коричневым и белым перламутровым. Делаем набросок на бумаге, и можно начать работать.
Работа по переделке
Мы сняли старые струны, деревянную подставку, струнодержатель, колки. Металлические части замочили на пару часов в яблочном уксусе. Он несильный, поэтому можно подольше подержать.
Шлифую мандолину 220 грит наждачной бумагой. Не трогаю чёрный пластиковый корпус и голову инструмента, на которой и так крепкий лак. С остальных частей - грифа и деки - лак снимался элементарно. Наверно, именно из-за легкости стирания лака на рисунке под рукой стёрто пятно.
Шлифуем порожки - это металлические пластинки на грифе. После покраски грифа уже сложно их будет отшлифовать, не повредив краску.
Переношу рисунок. В качестве перекрывающей краски я выбрала холодный оттенок коричневого - горький шоколад, который в реальности оказался не таким тёмным. Для усиления цвета добавляю на глаз чёрной акриловой краски. В белый цвет я добавляю серебристый металлик, чтобы она получилась перламутровой.
После завершения работы покрываю акриловым лаком всю мандолину. Ставим новые струны и возвращаем очищенные элементы.
Результат
И вот какой эффектный музыкальный инструмент получился:
Мандолина сзади выпуклая, поэтому рисунок сложно было переносить, да и навыка раскрашивать у меня нет. Но я довольна эффектом, который удалось достичь, перекрыв краской всего два выбивающихся по цвету элемента и объединив разные части единой концепцией. Фотографии до переделки и после:
После этой переделки я почувствовала, что за мебель точно не возьмусь. Закрыла маленькую внутреннюю потребность и вернулась к своему любимому бисеру.