Весна и начало лета в Орле выдались дождливыми. И, как бы я не пыталась устроить повторную фотопрогулку с серьгами «Весенние бутончики» на улице, ни одного светлого и яркого кадра нельзя было сделать. С каждым днем надежда на хорошую погоду становилась всё меньше. В конце концов, стало понятно, что эту затею можно оставить, я вышла фотографировать дождливый Орел.

Большая книга о фотографии, Том ЭнгНа самом деле, это был маленький вызов самой себе: возможно ли обработать фотографии так, чтобы на тусклых - появился цвет, и сами кадры стали насыщенными и контрастными?

Почерпнув вдохновение из «Большой книги о фотографии» Тома Энга, я отправилась на такой эксперимент. В книге автор показывает свой нестандартный взгляд и отношение к фотографии. И конечно, рекомендует почувствовать фотоаппарат, чаще выбираться на прогулки, задавать себе задания и выполнять их.

Днем в дождливую погоду было темно, и свет получался совершенно рассеянный. Поэтому при последующей обработке несжатых RAW-файлов приходится очень сильно вытягивать цвет, яркость-контрастность и прочие элементы для приятного восприятия фотографий. Одни и те же снимки я делала с разной выдержкой, диафрагму всегда старалась держать открытой, чувствительность пленки ISO устанавливала высокую. Далее все фотографии увеличиваются по клику.

Первые кадры: «Рамка из сирени» и «Капельки дождя на ирисе».

Рамка из сирени Капельки дождя на ирисе

А вот так рассеялся свет на каплях, которые лежат на листве: «Неожиданный эффект боке».

Эффект боке на листьях

«Падение капли в озерцо»

Как падает капля, большая выдержка

«Одинокий одуванчик»: сравнение фотографий до обработки и после.

Фото одуванчика до конвертирования Одинокий одуванчик

«Подводный мир из клевера»

Клевер под водой

«Моя любимая лиственница»

Любимая лиственница

«Пролетающие капли дождя». Где их лучше видно: на цветной или всё-таки черно-белой фотографии?

Лиственница в дожде

Лиственница в каплях дождя, черно-белое изображение

Под конец прогулки весь объектив был забрызган дождем, поэтому последние несколько кадров из-за этого смазаны. Но результаты для меня получились неожиданные. Из сотни фотографий я всё-таки смогла найти самые лучшие и показать их вам.

Маленький вывод: не бойтесь экспериментальных прогулок в некомфортных условиях. Благодаря таким вылазкам можно быстро почувствовать камеру, используя различные настройки и делая по несколько снимков одного и того же предмета с разными установками.